Охватившая человечество паника в связи с распространившимися слухами о «конце света» затронула и наше общество. Правда, украинцы адаптировались к этому заблаговременно. Каждый раз в избирательную кампанию на них сыплется град обещаний об улучшении жизни: падут тарифы на коммуналку, повысятся заработки и пенсии, увеличится метраж возводимого социального жилья, станут человеческими налоги, воссияет правосудие…
Можно до бесконечности продлевать цепь посул. Но наших людей не обманешь: мы знаем – закончатся очередные выборы, и всю словесную шелуху развеет ветер суровых реалий. Это подтвердилось и на сей раз. После угнетающего подсчета голосов реалии начали прорастать, как грибы после дождя: поднялись цены на хлебобулочные и молочные изделия, бюджетникам до конца года отказались платить заработную плату в связи с пустующими сейфами в казначействе. Должностные лица пугают электорат штрафами за несвоевременную плату владельцам тепла, воды, электричества, газа. Власть не интересует, где и как может человек заработать средства на существование.
И теперь новый образ - «конец света». Конечно, народ верит горе-ученым, геофизикам, ясновидящим и прочим шарлатанам, стремящимся заработать на панике: запасается солью, свечами, спичками, крупой, водой и другими жизненно необходимыми продуктами. Некоторые зажиточные граждане строят бункеры - индивидуальные убежища, зарываясь поглубже в землю. Все это выглядит смешно, но в то же время – печально. Похоже, мы погружаемся в невежество средневековья, где был господин и слуга, феодал и вассалы, собственник и рабы, где вместо закона правили и кнут, и виселица…
Неужели все мы, как стадо овец, так и будем наблюдать со стороны приближающийся «конец света» в нашей стране? Протестуют против социального неравенства народы всех континентов: греки, испанцы, бельгийцы, французы выходят на улицы; рушат вековые оковы арабы и африканцы; даже в сытой Америке трудящиеся отстаивают свои права. И только в Украине царит основоположное правило – «моя хата з краю...». А как бы хотелось, чтобы мы жили по иному принципу: «между тревогами земными одна есть в мире благодать – живя заботами чужими, своих не видеть и не знать».